Москва переплюнула Запад

— Оооо, я помню такси начала века! – не так давно говорила подруга жены, вызывая такси в два часа ночи и собираясь ехать от нас на другой конец города.

Супруга у меня беспокоилась – мол, темень такая, как ты поедешь, неужели не страшно?

— Сейчас – нет, вот раньше да, страшно было, особенно когда ехать надо, выбора нет, а едешь с бомбилой каким… И не знаешь, доедешь целая и невредимая, или случится что. – Вспоминала приятельница.

Сегодня на открытии международного форума “Такси” тот разговор вспомнил. Ведь на самом деле – лет десять-пятнадцать назад девизом пассажирских перевозок было сaveat emptorium – качество на риске покупателя. Применительно к поездке – на риске пассажира.

То, что творилось тогда на рынке такси иначе, как беспределом, не назовешь. Извозом занимались все кому не лень, регулирование если и присутствовало, то в зачаточном состоянии. Даже в “организациях” перед выходом на линию машины не проверялись, а состояние водителя было на его совести…

Сейчас такого уже тьфу-тьфу, нет. Как никак – возрождение таксомоторной отрасли – один из приоритетов. В 2011 году провели ее реформу, и с тех пор начались изменения.

Сейчас уже есть целый комплекс требований, ставших “золотым стандартом” московского такси.

    • Машины — жёлтого цвета с «жёлтыми» номерными знаками

 

    • Имеют право на передвижение по выделенным полосам

 

    • Срок подачи машины должен быть коротким

 

    • Широко используются современные информационные технологии (мобильные агрегаторы и иные приложения) для заказа машины;

 

    • Доступные цены для клиентов

Простота и доступность открытия собственного бизнеса в сфере таксомоторных перевозок; субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату лизинговых или кредитных платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) или кредита легковых автомобилей, и в тоже время – контроль за качеством и безопасностью.

Это позволило обновить порядка 45% автопарка московских таксомоторных компаний. Средний возраст машин такси снизился более чем в 3 раза, и сегодня московский таксопарк – один из самых молодых в Европе (средний возраст машины – менее 3 лет).

С нелегальными перевозчиками борются мобильные группы. С 2013 г. ими выявлено около 26,5 тыс. правонарушений в таксомоторной деятельности, изъято и отправлено на спецстоянки более 13,5 тыс. транспортных средств нелегальных извозчиков.

А вот для легальных перевозчиков такси в Москве создана возможность приобретения патента, что серьезно упрощает взаимоотношения с налоговыми органами.

“Умный город”, о котором я писал раньше, и тут засветился. Есть такая штука — «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». И вот нормальные диспетчерские службы отдают туда в он-лайн режиме
 

    • данные о местоположении легковых такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа с указанием статуса «свободен/занят»;

 

    • номер разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

 

    • номер государственного регистрационного знака легкового такси.

Для справки – это Яндекс.такси (Uber), Гетт, Сити-мобил, Такси.Везет (Fasten), Indriver.

Какая никакая, но это еще одна маленькая гарантия безопасности для пассажира.

Так что ездите на здоровье, даже ночью.

Зы. Кстати, часто пользуетесь услугами такси? Каких компаний, если не секрет?
.
 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*